На чьей стороне эксперт?

На чьей стороне эксперт?
Назад

На наши вопросы отвечает товаровед-эксперт Шевченко Ульяна Владимировна

          В последнее время на прилавках появляются товары низкого качества. Поэтому возникает необходимость экспертизы потребительских свойств товаров. Решение задач по оценке ка­чества товаров - одно из основных на­правлений деятельности отдела экспертизы Общества с ограниченной ответственностью «ЭкспертПро».

      Объективно говоря, ООО «ЭкспертПро» не все­гда оказывается на стороне покупателей. Чтобы понять принципы нашей работы, нуж­но разобраться и понять что же такое экспертиза. Экспертиза - это иссле­дование специалистом (экспертом) каких-либо вопросов, решение кото­рых требует специальных познаний в области товароведения. Экспертом даётся независимое заключение от­носительно качества товара. Если в товаре присутствуют производствен­ные дефекты, значит, экспертиза бу­дет в пользу покупателя, если товар содержит непроизводственные де­фекты например такие как – механические повреждения: сколы, глубокие вмятины, следы попадания влаги и т.п., то производитель (продавец) не несёт ответственности за порчу товара. Поэтому как продавец, так и покупатель имеют возможность по­лучить независимое решение экспер­та. Почему независимое, да потому, что эксперт не защищает обративше­гося к нему клиента, а даёт независи­мое экспертное заключение, и указывает, какие при­сутствуют в товаре дефекты и определяет причину их возникновения.

               Все же, на чьей стороне Вы чаще оказываетесь в случае конфликта между торгующей организацией и покупателем?

        В случае возникновения конфлик­тной ситуации между продавцом и покупателем по поводу качества про­данного (купленного) товара в соот­ветствии с Законом "О защите прав потребителей" – ст. 18, должна быть проведена независимая экспертиза качества товара.

    Зачастую при обращении потребителей в магазин продавцом производится проверка качества в сервисном центре. Проверка качества и экспертиза качества это разные понятия. При проверке качества потребитель не участвует в момент её производства. Таким образом, продавцом нарушаются права потребителя, которые отражены в ст. 18 «Закона о защите прав потребителей» - потребитель вправе участвовать при проверке качества. Также проверка качества товара отличается от экспертизы тем, что в сервисом центре проверяют товар и дают краткое описание дефекта. Проверка качества не является «независимой процедурой», так как у продавцов с сервисными центрами заключены договора о взаимном сотрудничестве. В данном контексте я не имею ввиду, что сервисные центры всегда на стороне магазинов, но тем не менее в той или иной степени они зависимы друг от друга.

      При экспертизе же наши специалисты-эксперты выдают заключение эксперта, в котором наиболее полно отражены все моменты, касающиеся и имеющиеся/либо отсутствующие в исследуемом товаре дефекты, его состояния, условий использования и т.п.

   Производство экспертизы экспертами ООО «ЭкспертПро» осуществляется в соответствии с требованиями 73 ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ». Соответственно заключение эксперта также составляется в соответствии с требованиями 73 ФЗ. Квалификация экспертов подтверждена сертификатами соответствия на право проведения той или иной экспертизы. Поэтому документы, выданные ООО «ЭкспертПро», принимаются судами всех инстанций!

     Экспертиза качества товаров на­родного потребления (обувь, мебель, одежда, бытовая и компьютерная тех­ника, сотовые телефоны и т.д.), про­водимая экспертами, осуществляет­ся по заявкам заинтересованных организаций, частных лиц, а также по ре­шению суда. Заявка подаётся в письменном виде по месту проведения.

      Повторюсь, если экспертиза уста­навливает, что дефект производствен­ный – «виноват» продавец, а если дефект возник в результате неправильной эк­сплуатации - виноват покупатель!

В какой форме может быть вы­ражено заключение эксперта?

      Заключение эксперта может быть выражено: в виде устной консульта­ции, где кратко указывается проис­хождение дефекта - производствен­ный или непроизводственный, что снижает стоимость экспертизы; а также в виде письменного заключения с полным описанием изделия и имеющихся в нём дефектов. Устная консультация необходима для того, чтобы заказчик экспертизы, обратившийся в ООО «ЭкспертПро» не переплатил лишние деньги за производство экспертизы. Устная консультация дешевле, чем письменное заключение эксперта. Это та же процедура экспертизы, при которой выявляется наличие/отсутствие дефекта и определяется причина его образования. Если дефект непроизводственный потребитель не сможет вернуть товар в магазин и потребовать сумму уплаченную за услуги экспертизы. А если в товаре обнаружится дефект производственного характера, то эксперт ООО «ЭкспертПро» составит «заключение эксперта» и покупатель сможет вернуть денежную сумму, уплаченную за товар и услуги экспертизы  в соответствии со ст.18 закона «О защите прав потребителей».  

 

Все, кому нужна помощь специа­листа по поводу качества товаров народного потребления, просим обра­щаться по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Проточная д.9, 2 этаж, офис 18 или по телефонам 8- 923-661-14-41; 8-903-919-77-26  - старший эксперт Шевченко Ульяна Владимировна

Получаем заявку
Вы подаёте заявку в форме заявления с просьбой провести экспертизу на нашем бланке или в произвольной форме
Оплачиваете услуги
По Вашему выбору можно оплатить предварительную устную консультацию о причинах образования дефекта, что снижает затраты на полную стоимость экспертизы.
Оплатить можно наличным и безналичным расчётом
Результат
По результатам исследования получаете экспертное заключение. При предъявленнии которого в магазин или судебные органы Вам возвращают деньги за некачественный товар и услуги экспертизы
Сертификаты