О защите прав потребителей

 

Каждому покупателю полезно знать, как защитить себя от недобросовестного продавца.

 

Допустим, вы купили сотовый телефон и через две недели после начала его эксплуатации в нём обнаружились дефекты различного характера. Вы обратились в магазин и вам пообещали, что проблемма будет решена и телефон будет отремонтирован. После этого вы отдали телефон в магазин и ждёте результата, ждёте, ждёте....

Так вот, остановимся поподробнее на этом вопросе. Согласно ст. 18 п.1 Федерального закона "О защите прав потребителей" покупатель, которому продав товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счёт потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные в ФЗ "О защите прав потребителей"  для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нём недостатков вправе отказаться от исполнения договра купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению только в одном из следующих случаев:

1. при обнаружении "существенного недостатка" товара;

2. нарушение установленных ФЗ "О защите прав потребителей" сроков устранения недостатков товара; 

3. невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней, вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и, в случае необходимости, провести проверку его качества. Причём, проведение экспертизы и все расходы, связанные с этим, в данном случае возлагаются на продавца. (Такую экспертизу в нашем регионе имеет право проводить наша экспертная организация ООО "ЭкспертПро")

     Если в результате экспертизы то­вара установлено, что его недо­статки имеют производственный характер, т. е. возникли вследствие обстоятельств, за которые не от­вечает продавец, то потребитель обязан возместить продавцу рас­ходы на проведение экспертизы.

      Сроки предъявления потре­бителем требований в отноше­нии недостатков товара опре­деляет статья 19 Закона “О за­щите прав потребителей”.

       По­требитель вправе предъявить, предусмотренные ст. 18 Закона “О защите прав потребителей”, требования к продавцу в отноше­нии недостатков товара, если они обнаружены в течение га­рантийного срока или срока год­ности. Если указанные сроки не установлены, потребитель также вправе предъявить указанные требования, если недостатки то­вара обнаружены в разумный срок (т.е. в пределах 2-х лет со дня передачи их потребителю). Здесь имеет место проведение экспертизы качества, которая до­кажет, что товар имеет произ­водственный дефект и товар.

Статья 21 Закона “О защитеправ потребителей”. Если вы обнаружили недостатки товара и предъявили свои требования о его замене, то продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления требования, а при необходимости провести проверку качества такого товара в течение 20 дней со дня предъявления указанного требования.

       Если для замены требуется бо­лее семи дней, то в течение трех дней со дня предъявления требо­вания о замене, продавец обязан безвозмездно предоставить по­требителю во временное пользо­вание, на период замены,, анало­гичный товар длительного пользо­вания. (Здесь следует правильно понимать понятие «аналогичный товар». В нашем примере это со­товый телефон. К примеру, ваш телефон поддерживает различ­ные функции, допустим, имеет различные “навороты” - (GPRS- связь, MP3- плеер, радио и т.д. Продавец не обязан предостав­лять во временное пользование телефон, который имеет такие же “наворты”; самое главное, чтобы это был телефон, который под­держивает сотовую связь.)

          Перечень товаров длительного пользования, на которые не рас­пространяется требование покупа­теля о безвозмездном предостав­лении на период ремонта или за­мены аналогичного товара, уста­навливается Правительством РФ.

Статья 22 Сроки удовлетво­рения отдельных требований покупателя. Требования потре­бителя о соразмерном уменьше­нии покупной цены товара, воз­мещении расходов на исправле­ние недостатков товара потреби­телем, о возврате уплаченной за товар денежной суммы, возме­щении убытков, причинённых по­требителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению про­давцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

       Таков законный порядок. Если же из всего вышесказанного вы мало что поняли, то предлагаю Вам уп­рощённую схему действия в слу­чае, допустим, с тем же дефект­ным телефоном.

     В магазин, составляется претензия, например, в случае, если вы точ­но определились, что не согласи­тесь на ремонт телефона, и в нём присутствует существенный недостаток. В претензии вы должны описать свою проблему и указать ваши требования. Причём, претен­зия должна быть составлена в 2-х экземплярах: одна, с печатью про­давца, остаётся у вас на руках, а другая передаётся продавцу.

      Если продавец будет пытаться доказать свою невиновность, то потребуйте, чтобы в течение 20 дней была проведена экспертиза качества товара, которая и решит, кто прав, а кто виноват. Если же продавец согласен на все ваши требования, то помните: на обмен товара отводится 7 дней, на воз­врат уплаченной за товар денеж­ной суммы и суммы за убытки раз­личного рода, как и на уменьше­ние покупной цены товара, ис­правление и устранение недо­статков, - отводится 10 дней со дня предъявления соответствую­щего требования.

По истечении всех указанных сроков вы обращаетесь либо в суд, либо в Роспотребнадзор в отдел по защите прав потребителей, где помогут вам решить проблему.

 

Получаем заявку
Вы подаёте заявку в форме заявления с просьбой провести экспертизу на нашем бланке или в произвольной форме
Оплачиваете услуги
По Вашему выбору можно оплатить предварительную устную консультацию о причинах образования дефекта, что снижает затраты на полную стоимость экспертизы.
Оплатить можно наличным и безналичным расчётом
Результат
По результатам исследования получаете экспертное заключение. При предъявленнии которого в магазин или судебные органы Вам возвращают деньги за некачественный товар и услуги экспертизы
Новости
14.02.19

 

В настоящее время пластиковые окна у потребителя пользуются большим спросом. И как определиться с выбором?

 

14.02.19

На наши вопросы отвечает товаровед-эксперт Шевченко Ульяна Владимировна

       В последнее время на прилавках...

Сертификаты